Деятельность ДДО «Бригантина» строится на следующих принципах:

•  Приоритета интересов подростков;

•  Приоритета общечеловеческих принципов и знаний;

•  Неприятие национальной, религиозной и идейной вражды и ненависти.

ДДО «Бригантина», образовавшаяся в 1994 году, объединяет учащихся 1- 11 классов (1134 чел.)

I ступень — «Первооткрыватели»;

II ступень — «Робинзоны»;

III ступень — «Искатели».

Предшествующий опыт показывает — у детской организации должно быть свое место в обществе, свои социальные функции через присущие ей формы и методы работы, она призвана создавать необходимые условия для самореализации и самоутверждения личности, апробации приобретенных знаний в реальных отношениях.

Перспективная цель детской организации — найти приложение своих сил и возможностей, заполнить вакуум в реализации детских интересов, сохраняя при этом «свое лицо». Здесь проявилась главная задача: наполнить интересы школьников социально значимым содержанием, основным на опыте поколений, помочь им в освоении и использовании этого опыта, преобразуя жизнь к лучшему.

Органом самоуправления является совет ДДО «Бригантина», в состав которого входят представители от каждого класса. Он имеет ступенчатую структуру.

На заседаниях рассматриваются и обсуждаются вопросы жизнедеятельности учащихся, коллективно-творческие дела, отношения с учителями и с учениками. Активное участие в работе совета принимают педагоги. Как показал нам 13-летний опыт работы, наиболее эффективный путь обновления содержания деятельности детской организации - это путь развития творческих способностей ребенка и вариативно-программный подход.

Одним из любимых дел школьников и учителей гимназии является отчетно-выборная кампания по выборам председателя детской организации. Разворачивается настоящая «борьба» кандидатов: сбор подписей, агитационная реклама, публичная защита своей программы, тайное голосование. Специальная комиссия, утвержденная Советом ДО, следит за выполнением правил выборной кампании. А на традиционной конференции, которая ежегодно проводится в декабре, вновь избранный председатель перед делегатами дает клятву верности идеалам и целям ДДО «Бригантина».

Вариативно-программный подход к деятельности не только отвечает интересам детей и подростков, но и учитывает изменения окружающей жизни: экономические, социальные, политические, нравственные.

На основе этого были разработаны различные подпрограммы ДДО «Бригантина» для членов организации разных ступеней:

 

1 СТУПЕНЬ

(1-4 классы)

Подпрограмма «Познай себя, и, ты познаешь мир» 1-4 классы

Цель: создание условий, при которых происходит обогащение личности ребенка, помочь осознать себя как личность.

II СТУПЕНЬ

(5-8 классы)

Подпрограмма «Найди себя» 5—б классы

Цель: научить быть ответственным, объективно оценивать себя, быть дисциплинированным, умело руководить и подчиняться.

Подпрограмма «Сотвори себя сам» 7-8 классы

Цель: осознание себя человеком, гражданином, представителем своего народа.

     III ступень

(9-11 классы)

Подпрограмма «Мир во мне и я в мире» 9-11 классы

Цель: раскрытие способности к самооценке, к планированию собственной активности через деятельность в различных видах: познавательной, трудовой, художественной, спортивной, в общении, общественной.

 

Классные коллективы во главе с классными руководителями работали по данным подпрограммам в течение года. Общность интересов детей и взрослых наглядно проявляется в совместной деятельности, в интересах, отвечающих потребностям и возрастным особенностям. В течение учебного года педагоги старались так организовать дело, чтобы каждый ученик нашел себе дело по душе, испытал ответственность за его результаты, чувство успеха и уверенность в себе, вступая в разнообразные отношения со взрослыми и сверстниками. В совместной деятельности происходит приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, формирование отношений к таким понятиям как семья, национальная культура, экология и общение как духовная ценность; это ориентация на личность школьника, его интересы и способности. Через дело мы стремимся к тому, чтобы каждый ребенок реализовал себя как личность: отчетно-выборная конференция, предвыборная кампания по выбору председателя ДО, новогодние праздники, благотворительный концерт, праздники «Учитель, перед именем твоим...», «Загляни в мамины глаза»…

 Вот уже 20 лет ученики принимают участие в организации и проведении операций «Полевая почта», «Рассвет», «Поздравительная открытка». Ветераны и участники Великой Отечественной и локальных войн не остаются без подарков, выполненных руками самих детей, на праздники День пожилого человека, День Защитников Отечества, 8 Марта, День Победы. Также в великий День Победы принимают поздравления и жители микрорайона гимназии, ребята разносят поздравительные листовки с обращениями. В 1982 году, выполняя интернациональный долг, погиб выпускник школы Белов Валерий, и поэтому 15 февраля – это особый день для наших гимназистов. Старшеклассники участвуют во встрече воинов-интернационалистов, а вечером проходят военно-спортивные соревнования «Есть, встать в строй!»

Надолго запомнится выпускникам разных лет вечер встречи, который традиционно проводится в первую субботу февраля. На свой юбилейный выпуск приехали Третьяков Роман со своей подругой Бузовой Ольгой, участники реалити-шоу «Дом-2». Молодые люди не только приняли участие в вечере, но и активно помогли в его проведении.

Воспитательная система гимназии, включающая в себя учебный процесс, внеурочную жизнь детей, их деятельность и общение за пределами общеобразовательного учреждения, призвана обеспечивать, возможно, более полное, всестороннее развитие личности каждого ребенка, формирование его самостоятельности и ответственности, гражданского становления.

Три года работает кружок «Чтоде?Когда?», объединяющий четыре команды из учащихся 9-11 классов, которые принимают участие в турнирах различного уровня, занимая призовые места. Летом 2007 года стали вторыми в Чемпионате Юношеской Лиги Краснодарского края по игре «Чтоде?Когда?» среди школьных команд.

Старшеклассники являются активными участниками социальных проектов. Весной 2007 года во второй раз ребята были участниками и стали победителями VII Всероссийской акции «Я – Гражданин России», представив на суд строгому жюри защиту социального проекта «Школьная газета: проблемы и решения».

Четыре года литературно-издательский центр «Шанс», в который входят редакции газеты ребят-активистов «Шпора», художественно-литературного журнала «Калейдоскоп», альманаха «Сто фантазий», принимают участие во Всероссийском конкурсе школьных изданий «Больше изданий хороших и разных», став дипломантами шестого конкурса весной этого года.

Члены кружка «Юный инспектор движения» два года подряд становятся победителями районного конкурса «Безопасное колесо», а затем достойно представляют район на краевых соревнованиях, став вторыми в первенстве «Знатоки правил дорожного движения» и четвертыми по сумме многоборья командного первенства финала краевого конкурса «ЮИД-2006».

Гимназисты умеют не только хорошо учиться, но и хорошо веселиться. Команда КВН «Битлз» стали финалистами Армавирской Юниорской Лиги КВН, а детский хореографический коллектив «Школьный корабль» принял участие в Российском конкурсе-фестивале «Орлята России» в номинации «эстрадный танец».

Одним из самых красивых праздников считается творческий отчет членов детской организации «Бригантина». Вниманию детей и взрослых гимназисты 1-11 классов представляют свои лучшие номера художественной самодеятельности. Поражает все возрастающее мастерство в исполнении номеров, будь то танец, вокал, оригинальный номер. Ни один классный коллектив, ни один участник не остается без подарка.

       Традиционным стало проведение конкурса чтецов прозы и стихотворений, посвященных различным красным датам календаря. Эти конкурсы показали, что в гимназии немало ребят, умеющих выразительно читать, и немало тех, кто стремится делать это правильно. После проведения этого конкурса появился новый конкурс — конкурс чтецов авторского произведения. Особенно активны здесь ребята из гимназических классов и классов начальной школы. В общем, число принявших участие в данном деле - 85 человек. С каждым годом наблюдается повышение мастерства конкурсантов и увеличение числа желающих принять участие в конкурсе.

В атмосфере общей заинтересованности, особой теплоты прошли праздники День пожилого человека, вечер встречи выпускников, праздник последнего звонка. Яркие выступления учащихся и учителей, активное участие гостей, подарки друг другу — все это способствовало развитию творческих способностей, укреплению внутришкольных связей.

Воспитательная система гимназии сильна своими традициями, которые свято соблюдаются и передаются от одного поколения другому: доброжелательные, уважительные отношения между всеми членами единого воспитательного коллектива: возложение цветов и гирлянд к вечному огню в День защитника Отечества и День Победы; акция «Полевая почта» (поздравление учителей — ветеранов Великой Отечественной войны с праздниками День Защитника Отечества, 8 Марта, День Победы); акция «Рассвет» (поздравление ветеранов Великой Отечественной войны, проживающих в микрорайоне гимназии); приглашение учителей- ветеранов на общешкольные праздники; акция «Поздравительная открытка» (поздравление учителей-ветеранов педагогического труда с праздниками День пожилого человека, День учителя, 8 Марта, с Новым годом); экскурсии и походы по родному краю; коллективное и творческое выполнение всех общешкольных дел.

Коллективные дела гимназии органично дополняют занятия кукольного театра, вокальной студии, танцевального кружка, кружка по ИЗО, спортивные секции, издательский центр «Шанс», интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?», Так постепенно воспитательная система охватывает все больше и больше участков школьной жизни, включая в себя весь учебно-воспитательный процесс.

 

В период каникул работает программа «Лето и здоровье», утвержденная педагогическим советом гимназии, которая включает разнообразные формы занятости детей в каникулярный период: лагерь дневного пребывания, лагерь труда и отдыха, спортивные секции, ремонтные бригады, экскурсии, организация экскурсий. Всего в летний период было оздоровлено 89% учащихся.

Дальнейшее развитие и совершенствование воспитательной системы мы видим в содержательном обогащении всех видов и форм работы, всех видов общения между детьми и взрослыми.

Актуальным на сегодняшний день становится создание воспитательного пространства гимназии, в центре которого личность ребенка, семья, учреждения дополнительного образования, внешняя среда (географическая, экономическая, экологическая), влияющая на развитие детей, внутренняя среда гимназии, которая включает в себя:

• Интерьер гимназии и учебных кабинетов;

• Классные комнаты — класс-«дом»;

• Воспитательные комплексы гимназии: гимназический музей, танцевальный и вокальный кружки, спортивные залы, территория гимназии;

• Разнообразные формы и виды воспитательной системы;

• Годовой цикл коллективных дел;

• Ученические коллективы (гимназический, классный, секции, кружки);

• Ученическое самоуправление;

• Учительский коллектив (поддержка инициативы, творчества, желание сотрудничать, доверительность в отношениях).

Воспитательное пространство создается как необходимое условие функционирования воспитательное системы гимназии.

Формирование здорового образа жизни способствует в гимназии созданию атмосферы, основанной на доброжелательности, внимании друг к другу, уюте и комфортности, то есть благоприятной развивающей среды.

Hosted by uCoz